Сторителлинг для исламских фундаменталистов | welcome to eL

Сторителлинг для исламских фундаменталистов

05.08.2013

сторителлинг в обучении, значимость и ценность знаний для обучаемого, способы донесения сложной информации, стимуляция учебной активности обучаемого

Несколько полезных упражнений из «Китаб аль-Батар» — учебника для исламских фундаменталистов: http://esquire.ru/terror

Во-первых, сторителлинг. Весьма добротный. Далее вся методика на этом и строится.

Во-вторых, манипулятивная техника, которая заключается в том, чтобы под определенным идеологическим соусом скормить "невкусную" математику. Но соус здесь играет далеко не второстепенную роль. Он позволяет лучше усвоить материал за счёт придания ему ценности и осмысленности в глазах обучаемых. Это совсем не то бестолковое измерение скорости абстрактного поезда, который то и дело курсирует между 2-мя точками в совковых учебниках.

В третьих, демонстрация практической значимости результатов расчётов. Ведь история ни о чем-то просто интересном, а именно о том, с чем придется сталкиваться ученикам на практике в ближайшем будущем :)

В-четвертых, сложная информация преподносится на доступном для понимания языке. Даже после того, как ответ был разжёван, в конце вставлено пояснение, что непонимание чего бы то ни было из сказанного не делает ученика в чём-то хуже. Настоящий гуманистический подход. Подобный приём позволяет в некоторой степени расслабить ученика (ведь непонимание в процессе обучения зачастую сопровождается деструктивной стресс-реакцией), а также стимулировать его учебную деятельность, чтобы он чаще задавал вопросы по теме.


Упражнение №1
Ты — член группы моджахедов в Манаме (Бахрейн), и вы узнаете, что американский дипломат каждое утро приходит в посольство в 7:35. Если, с помощью Аллаха, вам удастся его достать, вы его убьете; в противном случае вернетесь, как будто ничего не было. Двое из твоей группы берут оружие и отправляются в путь в 7:20 с черной точки, отмеченной на карте. Но они достигают посольства примерно в 7:36, когда американец уже прошел внутрь. Вопрос: какова была приблизительная скорость твоих людей?

ОТВЕТ: Скорость выражается в уравнении скорость=расстояние/время. Прежде чем произвести расчеты, нужно перевести единицы исчисления: минуты — в часы, сантиметры на карте — в километры на земле. Получается расстояние в 18 километров и время — 0,266 часа. Уравнение дает нам скорость 67 км/ч, следовательно, твоим людям нужно было ехать с приблизительной скоростью 75. Всем понятно, ребята? Если кто-то не понял, пусть спрашивает — ничего стыдного в этом нет.


Упражнение №2
Предположим, один храбрый моджахед дал тебе карту пещер Тора-Бора, которую он получил от русского неверного во время первого афганского джихада против Советского Союза. Предположим также, что люди идут на юг, но ты знаешь, что силы шайтана и креста их окружают. В каких районах могут располагаться их заставы?

ОТВЕТ: Конечно, на этот вопрос есть много ответов. Но заметь, что долины между горами — как дороги, и по ним можно идти. Так что шайтаны наверняка расставят там заставы. Может быть, братьям придется уйти выше, в сердце гор, чтобы прорваться. А чтобы понимать, где горы, нужно знать, что на карте они показаны увеличением высоты, и если справа и слева горы, между ними должен быть проход.