Ещё один вариант интерфейса эл. курса + новые персонажи | welcome to eL

Ещё один вариант интерфейса эл. курса + новые персонажи

27.01.2014

разработка интерфейса и шаблона для слайдового электронного курса, педагогический дизайн, ux/ui, навигация в электронном курсе, плоский дизайн, персонажи для электронного курса

Хочется ещё немножко поэволюционировать на интерфейс. В последней версии получилось вот что:






Вместо ч/б фона теперь минималистичная ч/б заставка, ч/б кнопки, ч/б заголовки.



Касаемо заставки курса, на мой взгляд, это пока лучшее из всего, что было. Она отлично выглядит (максимально простая цветовая схема, минимум элементов, центральное расположение элементов) и на её изготовление не нужно тратить кучу времени. Содержание гораздо важнее обложки. Поэтому в большинстве случаев нет смысла колдовать над заставкой, чтобы она была, к примеру, какой-то "манящей" или креативной. Пользователя этим не купишь. Только простота и минимализм. Пример для вдохновения:






Кнопки на навигационной панели уменьшил в размерах. Выбрал такой тип пиктограмм, который сейчас очень легко найти или сгенерить с помощью специальных он-лайн сервисов (пример один, пример два). Никаких градиентов, теней и прочей мишуры. Всё очень просто и стильно. Если вдруг понадобится добавить в курс к-нибудь доп.кнопку (к примеру, калькулятор или глоссарий), то на её поиск и редактирование уйдет 5-10 минут.

Размещение и назначение кнопок осталось таким же, как в предыдущих вариантах шаблонов, что важно. То есть, узнаваемость кнопок сохранилась.






Персонажи из крайне абстрактных (лепил их здесь) стали более человечными и няшными.




Няшность и кавайность побеждает:






Окно пошаговой инструкции для симуляторов ПО тоже немного трансформировалось. Оно стало плоским. Никаких теней. Кнопки стали чуть больше, и теперь они... да, теперь они плоские. Подробнее обо всех изменениях в симуляторах ПО (в том числе, не самых удачных) смотрите в посте про эволюцию симуляторов ПО.






Текстбоксы теперь без видимых рамок. Добавил эффект прозрачности.






Имеет ли смысл в курсах то и дело менять шаблон оформления?

Здесь, как и во всём есть и плюсы, и минусы. Поэтому предлагаю взвесить все за и против и выбрать из 2-х зол наименьшее.

Плюсы:
- Разнообразие - это хорошо. Если в продукте появляются какие-то внешние и функциональные изменения, которые объективно не ухудшают продукт (навигация становится удобнее, удаляются лишние кнопки, появляются более приятные на вид персонажи), то у пользователя может повыситься интерес к продукту ("ого, что-то новенькое!"), даже в том случае, если не все изменения ему понравились. В большинстве случаев пользователям скучно работать с внешне одинаковыми курсами, как будто они проходят не десять курсов, а один и тот же. Скука приводит лишь к демотивации.

- Если сохранить расположение всех кнопок, но поменять их стилистику, то пользователь с большей вероятностью обратит на них внимание, потому что он начинает знакомиться с интерфейсом курса заново. К примеру, пользователь ранее не обращал внимания на кнопку "помощь", хотя там изложена краткая информация, которая наверняка будет ему полезна. Если же все курсы выглядят одинаково, то после нескольких прохождений у пользователя глаз начинает "замыливаться" - он вообще перестаёт замечать те кнопки, на которые однажды не обратил внимания.

- Изменения во внешнем виде курса - это сигнал пользователям: "мы стараемся сделать курсы лучше, удобнее, красивее, современнее; мы ищем пути подачи материала в той форме, которая вам понравится; мы не стоим на месте, мы развиваем формат".

- Если ваять для курса индивидуальный дизайн или хотя бы менять бэкграунд, то это повышает узнаваемость курса. Бывает так, что часть курсов связаны какой-то общей темой. И выглядят они одинаково. Если их сделать чуть-чуть отличными друг от друга (хотя бы за счёт того же самого фонового изображения), то пользователям будет проще их идентифицировать, а также вспомнить, в каком курсе находится нужный материал.

- Если новый дизайн сделан качественно, то это позволит эмоционально вовлечь пользователя в процесс обучения. Ему может быть интересно сначала то, как всё устроено в курсе. Курс может зацепить его изначально за счёт эстетической составляющей. Зато потом он влипнет в содержание курса, и при этом, вероятно, будет проходит курс с позитивным настроем. Разумеется, если содержание никакое, то пользователь отлипнет очень быстро, и, скорее всего, трюки с красивой заманчивой обёрткой с ним уже не прокатят.


Минусы:
- Большинство пользователей в регионах с уровнем восприятия пещерных людей не понимают и не поймут никаких улучшений и для чего они были сделаны. Это не критично. Просто это категория весьма многочисленна. Они могут коллективно фыркать, а при работе в курсе откровенно тупить. Это категория людей консервативна, несовременна, малоадаптируема в части взаимодействия в виртуальной среде. Конечно, лучше им дать что-нибудь максимально примитивное, что-нибудь одно, что никогда не поменяется. Для них будет идеально, если в интерфейсе нужно будет жать какие-нибудь две неизменные православные кнопки "назад" и "далее", с которыми они наверняка смогут справиться и к которым претензии у них не возникнут. Поэтому эти две кнопки - они святые, "неприкосновенные". Чуть поменять стиль кнопок - ОК. Но обязательно сохранить их расположение и не менять тип пиктограмм.

Пол Рэнд, из книги «Дизайн: Форма и хаос»: Со временем люди знакомятся и с хорошим, и с плохим дизайном, но, как ни парадоксально, это только побуждает их выбрать плохой, так как они уже привыкли к нему. Новое пугает, а старое обнадеживает.


- Пользователям требуется некоторое время на привыкание к новому интерфейсу, новой среде, новым правилам взаимодействия с курсом. Если, конечно, изменения коснулись всего и сразу и коснулись кардинально. В этом случае первое, чему будут обучаться пользователи - это то, как работать с курсом, Разумеется, у них такого желания не будет и делать они этого не станут. Они постараются найти путь, аналогичный прощёлкиванию кнопки "далее" и на этом успокоятся. В любом случае каждое заметное изменение шаблона влечет за собой притормаживание обучения при первом запуске курса, ведь пользователю нужно сориентироваться в том, что сейчас изменилось, и как теперь с этим жить. Это как если бы водитель автомобиля, проезжая каждый день по одной и той же дороге, увидел вместо привычного (знакомого) дорожного знака какой-нибудь знак, который ему ещё никогда ранее не попадался и смысл которого ему не сразу становится понятен.

- На разработку всего нового требуется время. На разработку чего-то качественного требуются РУКИ. Ресурсы дефицитные. Если лишнего времени нет, и при этом нет возможности и опыта разработки хорошего интерфейса за 1 час, то, возможно, приступать к этому не стоит. Кроме того, всё новое нуждается в проверке на фокус-группе. Опять же это ресурсозатратно.

- Существует риск нарваться на внутрикорпоративных контролёров типа маркетологов. Во многих компаниях в буквальном смысле молятся на свой бренд (отчего большинство нормальных сотрудников от этого бренда начинает просто "мутить"), поэтому такие контролёры требуют от всех продуктов соответствия правилам бренд-бука. Любое мало-мальское изменение в оформлении корпоративного продукта требует согласования с этими контролёрами. В результате вся работа может оказаться в помойке.