Пример курса: вариант применения поинтофикации | welcome to eL

Пример курса: вариант применения поинтофикации

10.07.2012

геймификация (игрофикация) и поинтофикация в дистанционном обучении, мотивация пользователей, интерактив в электронных курсах, fun-элементы в курсе, courselab

Цель этого курса - замотивировать пользователя лучше работать, быть лояльнее к компании и пр.

Поскольку для рядовых сотрудников "ништяков" в компании немного, то для того, чтоб хотя как-то заинтересовать их содержимым курса, было решено использовать псевдоигровую форму. Сложно сказать, насколько ценным является такое решение с точки зрения обучения. В большей степени это некий костыль, благодаря которому пользователь досмотрит курс до конца и не воспримет его содержание как открытое издевательство. Ну раз заказчик требует такой курс, то почему бы и не поэкспериментировать?

В курсе есть несколько интерактивных мини-игр. Однако опишу здесь только одну из них.


Механика:



1) Перед пользователем барабан а-ля "после чудес" с рычагом и персонаж, который призывает пользователя дёрнуть за этот рычаг.

2) Пользователь дёргает за рычаг, после чего барабан начинает вращаться.

3) когда барабан останавливается, открывается один из его секторов с определенным количеством баллов (остальные сектора при этом скрыты).

4) после остановки барабана справа появляется реплика персонажа - он восторгается "удаче" пользователя.


5) В отдельном поле появляется "награда" - медалька (демонстрируем "ценность" усилий пользователя). При этом пользователь видит, что медалек он может получить ещё больше (ему ещё есть к чему стремиться).




6) Появляется текст с ссылкой, щелчок по которой приводит к открытию окна с "секретом хорошего работника".




7) Собственно, возможность посмотреть этот секрет - это и есть основная награда (ведь она появляется не просто так, а в качестве поощрения за какие-то действия пользователя).

8) Секрет представляет собой тематический блок с описанием какой-то одной "хорошести" работника.

9) В описаниях "хорошести" используется проективная методика (пример: "хороший работник стремится сделать работу лучше - именно поэтому у него хорошая зарплата").

10) Чтобы закрыть окно, пользователь должен поставить галочку напротив пункта "Я полностью согласен..." (снять её потом нельзя), хотя последняя фишка - вещь, конечно, спорная.