методология разработки электронного курса по расчётам, практические задания, интерактив в эл. курсе, обратная связь в эл. курсе, courselab
Как сделать курс, который научит пользователя правильно выполнять те или иные расчёты? К примеру, расчёты стоимости перевозки груза.
1) Дать алгоритм расчёта. На каждом этапе расчёта показать и объяснить - что считается, для чего считается, как считается. Описание принципов расчёта должно быть максимально кратким и наглядным.
2) "Заставить" пользователя повторить и тем самым усвоить алгоритм расчёта (например, через серию вопросов, в которых требуется определить, что следует рассчитать на том или ином этапе выполнения расчёта).
3) "Заставить" пользователя самостоятельно производить расчёт (сначала с подсказками, а потом - без). Реализация: серия заданий, в которых пользователю на основании исходных данных необходимо самостоятельно произвести расчёт согласно алгоритму.
Простые задания с подсказками. Пользователь последовательно выполняет расчёты по каждому этапу. В этих заданиях пользователь вводит значения в пустые ячейки формулы и рассчитывает результат. При этом после выполнения этапа результат расчёта появляется в левой колонке (его не нужно куда-то выписывать или запоминать).
Задания посложнее (это следующий этап формирования навыка). В этих заданиях подсказок как таковых нет. Пользователь должен ввести результат расчётов по нескольким (не по всем) этапам расчёта, включая итоговый. Обратите внимание, что пользователь имеет возможность записывать промежуточные результаты по расчёту в черновик, которые находится на слайде.
Обратная связь: пользователь щёлкает по кнопке "Принять ответ" → если значения введены правильно, то в области сообщения для обратной связи будет приведён выполненный расчёт с комментариями; если значения введены неправильно, те поля, которые заполнены с ошибками, выделяются красным цветом.
Фишки:
- при загрузке кадра курсор стоит в том поле, в котором нужно ввести значение;
- расчёты можно выполнять неограниченное количество раз;
- возможность возврата на тот этап расчёта, который не был завершён (например, из-за перехода на др. слайд или из-за закрытия курса);
- введенные значения "20 834" и "20834" будут одинаково восприняты системой как правильные;
- флешовый калькулятор с минимальным набором кнопок (вместо встроенного курслабовского).