elearning, компетенции специалистов в области дистанционного обучения/образования, дизайнеров он-лайн курсов
На Портале ВТ проводится опрос "Какими компетенциями должен обладать идеальный e-learning специалист" #.
Выложу свой список заодно и здесь, чтобы не пропадал зря:
- Знание общей психологии
- Знание когнитивной психологии
- Знание психологии восприятия
- Знание психологии рекламы
- Знание основ нейропсихологии
- Знание основ возрастной психологии
- Знание принципов обучения взрослых
- Знание принципов педагогического дизайна
- Знаний принципов организации очного и дистанционного обучения
- Знание методик очного и дистанционного обучения
- Знаний игровых методик, используемых в обучении
- Знание основ геймификации
- Умение применять методики дистанционного обучения
- Умение разрабатывать и использовать инструменты для оценки ЗУН
- Умение проектировать практические задания, направленные на формирование ЗУН
- Умение проводить исследовательскую работу для оценки эффективности обучения
- Умение анализировать большие и сложные объемы данных
- Умение структурировать информацию
- Умение эффективно использовать языковые средства для достижения целей обучения
- Знание основ дизайна и веб-дизайна
- Навыки разработки эффективных пользовательских интерфейсов
- Навыки редактирования иллюстративных материалов
- Знание HTML, CSS, JS
- Знание основ программирования
- Знание основ базы данных
- Навыки HTML-верстки
- Навыки использования CSS
- Навыки программирования на JS
Не стал включать сюда "умение работать в специализированном ПО по разработке эл.курсов", т.к. существенной ценности, на мой взгляд, данное умение не имеет. Главное знать теорию (психология обучения, пед.дизайн и пр.) и уметь эффективно применять её на практике.
Кстати, на слоне пишут, что eL-специалист — это одна из профессий будущего:
Специалист по дистанционному образованию
Координация процессов дистанционного образования, организация наиболее эффективного взаимодействия онлайн-ресурсов и существующих образовательных институтов.
Дизайнер онлайн-курсов
Разработка и адаптация учебных курсов и материалов для дистанционного образования; новых методик повышения уровня образования (от геймификации до дополненной реальности). #