ошибки разработчиков электронных обучающих курсов, дистанционное обучение в России, примеры симуляторов по работе с программным обеспечением (ПО), слайдовые курсы по продажам, интерфейс эл.курса, вёрстка
Совсем недавно мне понадобилось прошерстить ключевых поставщиков услуг в сфере разработки эл.курсов. Отмечу, что это был очень полезный опыт, пусть и травмирующий. Так что не могу не поделиться ощущениями.
В eL всё ещё множество представителей, которые считают явление "eL-болота" сильно надуманным. Это неправда. У каждого разработчика есть такие продукты, которые стыдно показывать. И это нормально. При этом часть разрабов занимаются производством халтурных eL-решений в промышленных масштабах. Явление это системное. Развлечения ради, думаю, можно посвятить этому явлению пару постов.
Итак, встречайте первый экземпляр: http://s-lms.ru/e-learning.
20-й строка в результатах поискового запроса "разработка электронных курсов" (google).
Нужно предположить, что те примеры курсов, которые поставщик размещает на своём сайте, являются самыми лучшими образцами их работ.
Начнём знакомство с курса по продажам. Пройти его, к сожалению, не получится. На сайте представлены только скрины, надо опять же полагать, что скрины самых удачных кадров.
Адская напиханка, как она есть:
Название на 5. По 100-балльной шкале.
Любовь к деталям заслуживает уважение. Внимание на девушку слева. На красной юбке посередине подозрительное пятно. Ну, да, может быть, это и тень... Вполне возможно, что кружок под ногами девушки слева - это тоже тень, но такого кружка почему-то нет у девушки справа, так что версия на счёт тени пока остаётся лишь версией.
Надпись в области заголовка немножко шокирует.
Шрифтовая вакханалия не шокирует вообще.
Не шокируют даже разные варианты выравнивания текста в текстбоксах. Действительно, большинство этого не заметят. Как и то, что нижний текстбокс прилип к навигационной панели. Как и то, что в левом верхнем углу маячит гигантский логотип.
И нумерация (в правом верхнем углу). Наверное, какая-то польза есть.
Но это всё детали. В первую очередь следует обращать внимание на содержание.
Качество текста на высоте. Высота на том уровне, где начинается нижняя граница плинтуса. Курс для аутистов: "... потренируйтесь в общении на своих коллегах". Ну, судя по выражению лица персонажа, вполне возможно.
Особенно считаю удачным выделение жирным, как следует понимать, ключевой информации "в течение одной минуты".
Прочитав это пару раз, у меня появилось подозрение, что этот текст откуда-то тупо содран. Вместе с выделениями фраз. И ведь правда, содран, с выделениями:
Первоисточник - книга Сысоевой С. А раздел называется "Семь шагов успешной активной продажи" (неуспешную продажу когда-нибудь видели?).
Последний скрин. Винегретно-компотная каша. После прочтения остался вопрос - "зачем"? Зачем здесь приведён это комплекс странных мероприятий, который никто никогда не запомнит? Зачем эти кусочки бессмысленной информации запихали в элементы блок-схемы? Вообще текстовка богата на всякого рода уточнения. И разумеется, никуда без причастий: "вещь, лежащую по соседству с вещью, заинтересовавшей покупателя".
Ещё они делают симуляторы ПО.
На самом деле кое-какие элементы мне понравились - аккуратные выделения, аккуратная оболочка текстбокса с комментариями. Но плохого несоизмеримо больше.
Сразу бросается в глаза наличие отступов в начале абзаца. Тревожный признак. Тот, кто это ваял, совершенно не понимает принципы веб-вёрстки. Для него что веб-страница, что страница в печатном издании - одно и тоже. Ну не будем сразу о деталях. Перейдём к содержанию.
Полезной информации в комментариях ноль. Может, и есть что-то потенциально полезное для обучения, но оно утопает в инфомусоре из нагромождений малозначимых деталей и уточнений. Да и текст откровенно пустой и бестолковый. "Чтобы использовать различные форматы нумерации в разных разделах документа, нужно убедиться, что разделы не связаны." Далее призыв к действию: "Нажмите Разрывы". В комментариях же указано, что "Разрывы" - это такая команда, которую нужно не нажать, а выбрать. Кроме того, это безграмотное дублирование одной и той же информации в рамках одного кадра. Да и призыв к действию пользователь увидит раньше, чем комментарии. Вероятно, читать их он не станет.
Рядом с прямоугольником выделения находится тулбокс с инструкцией. То, что оболочка тулбокса сливается с фоном, разработчику не очень важно. Пользователь как-нибудь сам догадается, что здесь где.
Везде пишут "нажмите то, это...", а тут написали "щелкните". Интересно было бы узнать, какие они видят различия между теми действиями, которые обозначают разными терминами.
В нижней части кадра вы можете увидеть полосу управления воспроизведением. Думаете, там звуковое сопровождение? Да, оно! При щелчке по кнопке раздаётся ЩЕЛЧОК. И это всё.
Функция этой панели не очень понятна. Появляются дублирующие кнопки. Кнопки на панели подписаны на английском.
S-LMS: Обучение с использованием симуляций представляет собой виртуальные учебные имитации различных действий, связанных с достижением результата обучения. Пассивная симуляция демонстрирует последовательность выполняемых действий и не требует участия обучаемого в этом процессе.
Кому интересно, можете ознакомиться примером этого "симулятора ПО" по этой ссылке.
Для пущей убедительности хочу также обратить внимание на их рекламный ролик.
В ролике показана ситуация: работнику установили новое ПО → работник демонстрирует нервное поведение, сидя за компьютером → что-то взрывается → тот же работник теперь уже вверх тормашками и голый. Хотя на заключительном кадре слово "рождаются" вносит во всё это какой-то дополнительный смысл. Татарский курит в сторонке.
Ну и фраза "тренажеры для ПО". Пусть ПО тренируется, что тут такого...