eLearning работает, часть 1 | eLearning Lab

eLearning работает, часть 1

24.09.2014

дистанционное обучение в России, организация системы дистанционного обучения в компании, качество электронных обучающих курсов, eLearning-специалисты

В любом салоне продаж вы встретите Колю, который продаёт и консультирует. Кроме этого, Коля проходит обучение. И как это принято у самых крутых компаний, обучение проходит по большей части прямо на рабочем месте - за компьютером. Руководитель считает, что Коля на 80% занят продажами, на 10% - бездельем и на оставшиеся 10% - обучением. Другая точка зрения у эйчаров. Они уверены в том, что Коля на 70% занят продажами, на 30% - обучением. И у них есть основания так считать. Ведь объём учебных материалов, поставляемых Коле, исключает возможность заниматься ему чем-то ещё. Но не подумайте, что дистанционное обучение специально было создано эйчарами в качестве некой затычки в графике Коли - такой затычки, которая не оставит ему времени на что-либо ещё, кроме режима "работай - обучайся - тестируйся". Ведь перекусить и сходить в туалет Коля пока всё-таки успевает.



Сегодня Коля получил очередное уведомление о том, что ему нужно пройти 10 электронных курсов и 4 электронных теста. "Ещё меньше, чем в прошлый раз", - удивился Коля. "Разработчики, кажется, совсем расслабились". Но мы не будем переживать за Колю. Он выкрутится.

"Ну, пройти все эти курсы я могу в два счёта", - Коля открывает какой-то курс, лихо прощёлкивает по кнопке "далее", конечно же не обращая внимание на содержание. Впрочем, если бы Коля решил внимательно изучить этот курс, то он наверняка бы отметил, что само содержание курса не сильно-то было обращено на Колю, а также на Катю и других сотрудников салона, которым этот курс был назначен.

Однако говорить о том, что Коля проходит курсы, на автомате пролистывая слайд за слайдом, будет не совсем корректно. Зачастую курсы всё же заставляют его задуматься. "О, а это уже интересно", - Коле жмякает по кнопке "далее", но она не реагирует. Жмяканье по кнопке "назад" внезапно отправляет его в начало курса. Коля с тоской смотрит на экран курса. С экрана курса на Колю смотрит некое улыбнутое существо. "Ты знаешь, если это не пройти до конца недели, руководитель постучит мне по голове, а из моей зарплаты вычтут - сколько на этот раз... четыре, пять тысяч? Так, а может, нужно было жмякать по какой-то другой кнопке?", - Коля посмотрел в верхний угол справа - там была размещена кнопка в виде колечка. Хотя, может, и не кнопка. Во всяком случае внешне она очень похожа на кнопки на панели снизу - на ней куча креативных пиктограмм без подписей, между которыми затесались кнопки "назад", "далее", а также самая важная по мнению сотрудников салона - кнопка закрытия курса. Как уже было сказано, курс порой заставляет задумываться. К примеру, о том, в чём смысл приборной панели управления самолётом в программе, где текст разбавлен картинками из интернета. Самостоятельно на такие вопросы не ответить, к тому же времени на очередные разгадки у Коли попросту нет. Некогда тут думать. Тем более завтра наверняка ему назначат что-нибудь ещё. Коля вызвал меню "справка", где о приборной панели всё подробно расписано. Настолько подробно, что какая-нибудь Донцова, прочитав всё это, наверняка почувствовала бы на себе пощёчину.

Проще будет обратиться к разработчикам по телефону.



- Вы хотя бы скажите, на каком слайде возникла проблема. Как выглядит слайд?

Коля призадумался. Заголовки, конечно, большие. Почти на треть экрана. Но определить, что это был за слайд решительно невозможно. Название раздела в заголовке навряд ли поможет, если каждый раздел - это 20-30 слайдов без нумерации и прогресс-бара.

- Ну, там какой текст был... Ах да, кажется, припоминаю: там на протяжении трёх слайдов цитировался раздел из регламента по продажам.

Разработчик так ничего не ответил, пообещав позвонить ему позже.

Продолжение следует.