концепция дистанционного обучения топ-менеджеров, кейсы для руководителей, он-лайн чат на портале обучения (учебном портале)
Содержание курсов: информация по оптимизация бизнес-процессов, выжимки из бизнес-пособий, кейсы (практические задания).
Акцент следует ставить на том, что знания, которые пользователи смогут получить после прохождения курса, позволят улучшить экономические показатели компании (например, если в курсе идёт речь об оптимизации какого-то бизнес-процесса, то следует написать, что конкретное решение позволит значительно сократить издержки).
Ниже пример того, как сделать курс для руководителей, в т.ч. для топов
Допустим, создается курс для руководителей одной компании, либо руководителей нескольких подразделений внутри одного департамента. Рабочая цель курса: повысить компетентность руководителей в области оптимизации бизнес-процессов в компании / подразделениях.
Сначала в курсе можно изложить тезисы из различных бизнес-пособий + цитаты от авторитетных бизнес-персон + примеры решений проблем оптимизации бизнес-процессов в других компаниях. Такая условная теоретическая часть.
Далее – практика. Участникам обучения необходимо решить один и тот же кейс (кейсов может быть несколько): реальная или вымышленная ситуация в компании / подразделении, которую нужно решить наиболее оптимальным образом.
Как пользователи будут решать этот кейс в рамках эл. курса? Следует реализовать возможность он-лайн общения всех участников прямо внутри курса (ссылка). Таким образом, совместными усилиями пользователи могут пытаться решить проблемы, представленные в кейсах (аналог форума). То есть, они будут реально видеть на каком-то определенном слайде то, что каждый из них написал по тому или иному вопросу. Так, каждый из участников сможет понять, каким видят решение одной и той же проблемы руководители разных уровней и занятых в разных бизнес-процессах. Даже если курс сделан исключительно для топов, я бы добавил в качестве участников обучения руководителей основных подразделений, чтобы обмен опытом/мыслями/идеями происходил между руководителями разного уровня (+ соблюдение принципа "равногогики", т.е. обучения друг у друга).
Для оценки оптимальности/эффективности решения кейса разработать ряд критериев (например, возможность возникновения к-либо рисков, минимизация временных затрат и т.п.). Эти критерии может разработать сам составитель курса совместно с экспертной группой по теме. Допускаю, что задача разработки таких критериев может быть частью кейса (то есть, участник обучения сам должен разработать эти критерии).
При этом можно задать жёсткий формат представления комментариев участниками: в одном поле они должны чётко обозначить суть решения, а в другом поле - сопроводить решение кратким комментарием, в следующем поле - дать алгоритм решения, в следующем поле - обрисовать возможные риски (которые, в свою очередь, нужно будет проранжировать по степени значимости), в следующем поле - привести положительные эффекты (которые так же нужно будет проранжировать).
Далее все участники обучения должны оценить по разработанным ранее критериям представленное решение, а также сопроводить его своими комментариями. Своего рода коллективное творчество.
Реализация возможности в курсе выносить комментарии он-лайн одновременно позволяет выводить их вовне (на портал обучения) – на страницу, на которой будут отражены все решения участников обучения. Эта страница будет доступна либо заказчику-руководителю департамента и/или привлеченному для нужд обучения бизнес-эксперту. Они, в свою очередь, могут по итогам обсуждения выносить свой вердикт, добавлять комментарии, и оценивать важность того или иного решения. При этом можно сделать так, чтобы часть комментариев «сверху» была доступна для просмотра сразу всеми участниками обучения, а часть – только для каждого конкретного участника. Таким образом, внедряется функция коучинга.
Теперь о том, как можно было бы сделать так, что «сэкономить» время участников обучения (хотя все это очень условно). Чтобы не вышло ситуации, когда каждый будет чатиться в курсе, сколько ему влезет, нужно установить временной регламент: время для обсуждения решения по кейсу (допустим, в пятницу) и продолжительность обсуждения (допустим, не более часа в день). Для этого сделать доступной страницу обсуждения в курсе лишь в строго определенное время (которое будет одинаково удобным для всех участников). В конце концов, они должны знать, что такое тайм-менеджемент.
Можно ещё реализовать возможность распечатывать результаты последних обсуждений или отправить их на эл.почту участникам, откуда они могут загрузить её себе в ноут или смартфон. Таким образом, будучи в командировках или в пути, они смогут возвращаться к материалам курса. Получается, что участники обучения будут решать кейс вне курса, а в самом курсе представлять свое решение в готовом виде и получать по нему обратную связь.