Эмоциональный дизайн в электронном курсе | eLearning Lab

Эмоциональный дизайн в электронном курсе

16.09.2012

fun-элементы в электронном курсе, пасхальные яйца, обращение к пользователю по имени, цвета шаблона курса, мотивация пользователей

Интересная и полезная статья про эмоциональный дизайн: англ, рус.

В статье приведен обзор основных аспектов эмоционального дизайна с множеством примеров.

Главная наша цель (эмоционального дизайна) состоит в том, чтобы вызвать положительный отклик у пользователей. позитивные эмоции перерастают в положительное мнение, а дальше в желание использовать ваш продукт в будущем. #

Далее повыдергивал то, что можно применить к эл. курсам:

Приветствие пользователя и обращение к нему по имени на протяжении всего курса (это, кстати, может отбить охоту у некоторых пользователей проходить курс за своего коллегу. например, какому-нибудь Геннадию не очень понравится то, что его все время называют Светой). Чтобы это реализовать, нужно вытащить данные о пользователе из СДО прямо в курс.




Приветствие сделать теплым ("Привет, юзернейм! Кстати, у тебя очень красивое имя! Ну что ж, давай начнем!).

На одних и тех слайдах менять приветствия. Сделать несколько шаблонов, каждый из которых будет появляться в зависимости от определенных условий. Такими условиями могут быть значения целей, которые будут меняться в зависимости от успешности прохождения курса и времени прохождения его пользователем. Пользователю будет приятно прочитать: "А вот и ты! В курсе еще много полезного и интересного! Как же хорошо, что у тебя есть такая тяга к знаниям!"


Поздравления с днём рождения, с достижением определенного трудового стажа, с профессиональными праздниками и пр. В курсах сделать кадр, который будет появляться при открытии курса сотрудником, у которого, к примеру, ДР. На этом кадре разместить текст поздравления сотрудника, сопряженный с темой обучения ("Бла-бла-бла... Желаем тебе успехов в учёбе"). Данные о ДР, стаже и пр. можно опять же вытащить из СДО. Тем самым, мы не только можем поднять сотруднику настроение, но и демонстрируем ценность этого сотрудника для Компании.

Текстовые сообщения (подсказки), которые содержат дополнительный подтекст - условно-шуточный, мотивирующий.

Цвета оформления: синий+белый = доверие, легкость-воздушность.
facebook, twitter, linkedin и множество других брендов используют в своём оформлении оттенки синего. Также очевидно, что ещё следует использовать в оформлении оттенки серого вместо черного цвета. Смотрите инфографику basekit о психологии цвета.

Здесь сразу встает вопрос: что делать с корпоративными цветами, если они не синие-белые? Правда, следует сразу же задать другой вопрос: зачем в обучающем курсе корпоративные цвета именно с точки зрения эффективности обучения? С другой стороны, оформлять все курсы в одном цветовом решении - тоже не самое лучшее решение.

Пасхалки. Пасхалки в обучающей программе - вещь весьма спорная. На мой взгляд, лучше их не использовать, чем использовать. Тем не менее пасхалки могут быть относительно безвредными, а иногда полезными. Например, если пасахлкой загородить брешь в курсе.

Пример пасхалки. На этом слайде можно выключить свет. При этом, каждый раз выключая свет, сообщения меняются.




Или вот - хороший пример (щёлкните несколько раз подряд по шапке сайта). То же самое можно реализовать в эл.курсе: например, если пользователь часто кликает по слайду просто так - появится сообщение "Хватит!", "Тык-тык-тык! Ну сколько можно?"

Также в случае длительного времени нахождения пользователя на каком-то слайде можно показывать цитаты по теме обучения и/или мотивационные цитаты.

Эмоциональный дизайн может превратить пользователей в евангелистов, которые делятся своим полезным опытом с другими. Люди любят обмениваться интересностями, вам просто нужно подкинуть им такую интересность. #

Эмоциональный дизайн — вещь рискованная. принятие беззаботного тона и извинения, если что-то пойдет не так далеко не для всех приемлемо. Все-таки, не бойтесь показать свою индивидуальность, проявить свою личность, если она направлена на верную аудиторию. невозможно нравится всем подряд, да и не нужно.

Мы не рассматривали неудачные случаи использования эмоционального дизайна, но вот вам совет: не бойтесь показаться причудливыми и смешными, самое главное следить за реакцией пользователей и держать все под контролем. Если что-то не работает, извиняйтесь и совершенствуйтесь. докажите, что вы умеете слушать и готовы учится, это показывает вашу человечность, снова таки, проявление эмоционального дизайна. К примеру, компания mailchimp просто сделала специальный переключатель, который может убрать все шуточки и сделать сайт строгим — это называется у них «режим веселого простофили». #

Главная цель эмоционального дизайна: заставить людей любить что-то больше. Настолько, чтобы им захотелось рассказать о вас друзьям и знакомым. #