электронные курсы по охране труда и технике безопасности, курсы для складских рабочих, иллюстрации последствий нарушений техники безопасности, вопросы с подсказкми
Задача: донести до пользователя то, что соблюдение правил техники безопасности – это очень важно.
Как это сделать? Учитывая тот факт, что целевая аудитория - низкоквалифицированный персонал? Ответ: припугнуть. Но припугнуть нужно правильно.
1) Разжёвываем правило безопасности. Объясняем, как можно избежать рисков.
Далее даём возможность узнать, что может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Для этого демонстрируем картину последствий неправильного поведения. Для этого размещаем ссылку в тексте, при наведении указателя мыши на которую появляется конкретный пример из жизни: описание несчастного случая в некой компании + фото травмы, происшествия и т.п.
Пользователь (работник склада) при изучении курса должен хорошо себе представить степень опасности при нарушении техники безопасности, поэтому картинки с кровью – это ок. Тем более другими средствами влиять на "сознание" подобных пользователей навряд ли получится.
При этом важно сделать так, чтобы пользователь имел возможность скрыть пример с картинкой. Потому череда кровавых картинок на каждом кадре, которые никак нельзя спрятать – это уже за гранью. Правильно будет сделать ссылку, при наведении указателя мыши на которую конкретный пример с картинкой будет появляться, а при снятии указателя – он будет скрываться. Помните, что во время обучения пользователь должен всегда иметь возможность управлять отображением/воспроизведением контента, который ему может по тем или иным причинам не понравиться (аудиосопровождение, длительная анимация, иллюстрации спорного характера, например, с изображением травм).
2) Создаём серию вопросов по шаблону:
- вопрос "чем грозит то-то и то-то..?", "что с вами будет, если вы нарушите..?";
- ключевое сообщение ("то-то и то-то делать нельзя") + тематическая картинка;
- варианты ответов (пусть и очевидные) с перечнем последствий.
Что касается "последствий", то к описанию травм (с которыми и так всё понятно) стоит добавить "пугалку" в виде размытой формулировки про дисциплинарную ответственность (иногда на низкоквалифицированный персонал такие слова действуют лучше, чем слова о возможных физических травмах).
Подача информации через вопросы хороша тем, что обычно пользователь воспринимает любой такой вопрос как часть теста (а в данном случае он им не является). Это в той или иной степени вводит пользователя в состояние стресса. Этим имеет смысл воспользоваться пользоваться. В таком состоянии пользователь наверняка прочтёт ключевое сообщение, воспринимая его как некую подсказку. Сами же варианты ответов, как уже было сказано, выполняют роль "пугалки". В результате в голове пользователя складывается отчётливый образ того, что делать не рекомендуется и почему именно (потому что будут неприятные последствия).