психология восприятия, результаты исследований по психологии восприятия информации на веб-странице, иллюстрации в электронном курсе
Многие разработчики упорно настаивают на том, что на слайде или кадре обязательно должна присутствовать картинка. Не важно, несёт она смысловую нагрузку или нет. Хотя бы для того, чтобы "заткнуть дырку".
Картинка ради картинки воспринимается многими пользователями как формализм (а это он и есть). Точно так же может быть воспринято и содержание кадра/слайда, и курса в целом, особенно если таких дырозаделочных картинок в курсе будет много. Обучающий эффект в данном случае будет, но он будет ниже, чем вам хотелось бы.
Обнаружил статью, в которой приводятся результаты исследований по психологии восприятия информации на веб-странице, одно из которых проводил Якоб Нильсен. Результаты исследований таковы: пользователи так же игнорируют определенные изображения, в особенности фотографии, которые не несут особой смысловой нагрузки и используются для украшения сайта.
Другое айтрекинговое исследование показало, что посетители сайта запомнили на 34% больше информации после того, как с него были удалены ненужные изображения. #